Инструкция пользователя системы электронного заказа изданий

Система электронного заказа изданий позволяет выбрать и заказать определенный экземпляр издания на определенную дату. Читателю достаточно выбрать конкретный инвентарный номер (экземпляр) из выпадающего списка и желаемую дату. Для начала использования системы, читателю необходимо получить пароль в регистратуре. Логином же является номер читательского билета либо email.

Порядок заказа:

1. В читательском каталоге (ОПАК) найти нужное издание и нажать на заглавие. На экране появится окно с подробным описанием как показано на Рис.1:


Рис.1


В описании можно увидеть все экземпляры издания и их статус, т.е. возможность заказа. Возможные варианты статусов:

• «Свободно». Есть возможность заказать без ограничений.

• «Бронеполка. Зал: ________ №________». Этот статус означает, что издание уже заказано другим читателем, но оно пока свободно и лежит на бронеполке с указанным номером в указанном зале. Издание можно взять в указанном зале, до прихода читателя, за которым числится бронеполка.

• «Занято. Зал:________ №________». Этот статус означает, что издание выдано читателю с указанным номером в указанном зале. Издание нельзя получить, пока читатель не сдаст издание на кафедру.

• «Принят из книгохранения для выдачи. Зал:_______». Этот статус означает, что издание заказал читатель, и оно уже находится в указанном зале, но пока еще не выдано читателю. Издание можно взять в указанном зале, до прихода читателя, за которым числится бронеполка.

• «Подготовлен для сдачи в книгохранение. Зал:_______». Этот статус означает, что читатель сдал издание на кафедру для сдачи в книгохранение. Издание можно взять в указанном зале, пока оно еще не сдано.

• «Заказано читателем». Этот статус означает, что читатель заказал издание, и заказ пока находится в обработке.

• «Списано». Этот экземпляр списан библиотекой.

2. Во всплывшем окне с подробным описанием нажать кнопку «В корзину». Издание переместиться в корзину. При необходимости добавить в корзину другие издания, повторив пункты 1 и 2 настоящей инструкции.

3. Закрыть окно с подробным описанием, и нажать на иконку корзины справа вверху. Появится окно с содержимым корзины как показано на Рис. 2:


Рис. 2


В корзине можно удалить те издания, которые вам не нужны, нажав на красную ссылку «удалить» (Рис. 2). После того как, все необходимые издания окажутся в корзине, нажать на кнопку «Оформить заказ» (Рис. 2).

4. ОПАК перейдет на страницу авторизации в личный кабинет читателя, как показано на Рис. 3:


Рис. 3


Читателю в качестве имени необходимо указать либо номер читательского билета, либо email. Пароль можно получить в регистратуре.

4.1. Если читатель забыл пароль, то его можно восстановить, нажав на ссылку «Забыли пароль?» (Рис. 3). Система откроет страницу для восстановления пароля как показано на Рис. 4:


Рис. 4


Для восстановления пароля необходимо заполнить все поля (Рис. 4) и нажать кнопку «Сменить пароль». После успешной смены пароля, нажать на кнопку «Вернуться на страницу авторизации» и система переместится на страницу авторизации (Рис. 3).

5. Ввести логин и пароль (Рис. 3) и нажать кнопку «Войти». Система переместиться на страницу личного кабинета как показано на Рис. 5:


Рис. 5


6. На первой вкладке «Заказ книг из основного фонда» можно увидеть две таблицы «КОРЗИНА» и «ЗАКАЗЫ». В корзине отображается краткое описание издания, ограничения на заказ и необходимые параметры (дата и инвентарный номер) для заказа.

7. Чтобы заказать экземпляр издания, нужно выбрать конкретный инвентарный номер из выпадающего списка, затем выбрать дату, нажав на кнопку «…» рядом с полем даты, поставить галочку в соответствующей строке и нажать кнопку «Заказать выделенный» внизу слева страницы. После этого заказ переместится в таблицу «ЗАКАЗЫ» как показано на рисунке 6. Издание автоматически бронируется на 4 дня включая текущий, либо до дня заказа другим читателем.


Рис. 6


В таблице заказы можно отслеживать статус заказа. Чтобы статус был актуальным, необходимо нажать на кнопку «Обновить статусы» справа внизу (Рис. 6).

8. Если издание находится в зале (см. Рис. 6, 1 строка таблицы «ЗАКАЗЫ»), то заказывать его не нужно. Чтобы его получить, необходимо пройти в указанный зал.

9. После того, как заказ сформирован, он поступит на Кафедру единой выдачи в течение 15 минут.

В личном кабинете есть возможность просмотреть текущие выданные книги, историю выданных книг и историю заказов, перейдя на соответствующие вкладки.




Примечание 1

На количество заказываемых изданий установлено ограничение в количество 100 штук.


Примечание 2

Из корзины можно удалить издания, нажав на красный крестик в соответствующей строке таблицы «КОРЗИНА» (Рис. 6). Также можно удалить заказ, нажав на красный крестик в соответствующей строке таблицы «ЗАКАЗЫ». (Рис. 6). Заказ можно удалить только со статусом «Поступило требование». Если заказ не удаляется, то он изменил статус! В этом случае, необходимо нажать на кнопку «Обновить статусы».


Примечание 3

Прием заказов на текущую дату заканчивается в 20.30 по будням и в 18.30 по выходным.


Примечание 4

Возможные статусы заказа:

• «Поступило требование». Заказ (требование) только что сформирован.

• «Сотрудник книгохранения обрабатывает заказ».

• «Готово к выдаче». Издание находится на кафедре единой выдачи и готово к выдаче.

• «На бронеполке». Читатель сдал издание на кафедру, для последующего использования.

• «Выдана читателю из подсобного фонда». Издание было на полке в зале и выдана читателю.

• «Выдана читателю до прихода другого читателя». Издание выдано читателю, с чужой бронеполки. Читатель обязуется вернуть издание, когда придет читатель, заказавший издание изначально.

• «Сдана для книгохранения». Издание находится в зале и подготовлено для сдачи в книгохранение.

• «Выдана». Издание выдано читателю с бронеполки.

• «Отказ: <причина>». В выдаче отказано по указанной причине.

• «Завершено». Заказ завершен. Издание сдано в книгохранение.


Примечание 5

Существуют следующие ограничения на заказ:

• «Этот инвентарь имеет ошибку заполнения аллигата в базе. Обратитесь к дежурному для заказа.»

• «Этот инвентарь по техническим причинам не может быть заказан»

• «Этот экземпляр - приплетен к другой книге и уже заказан вами»

• «Этот экземпляр - приплетен к другой книге и заказан другим читателем»

• «Книга уже заказана Вами. Вы не можете заказать книгу второй раз."

• «Этот экземпляр уже заказан»

• «Этот экземпляр забронирован другим читателем. Есть возможность взять в зале ______ до прихода читателя»

• «Этот экземпляр выдан другому читателю.»

• «Этот экземпляр принят залом ______, но не выдавался еще никому. Пройдите в указанный зал.»

• «Этот экземпляр подготовлен к сдаче в книгохранение и находится в зале _____ Пройдите в указанный зал.»

При этом возможность заказа отсутствует.


Примечание 6

Если в одном описании есть несколько одинаковых инвентарных номеров, то вместе с номерами выводятся примечания к инвентарному номеру. При этом, при заказе какого-либо из таких инвентарей, заказ не удаляется из корзины, переходя в заказы. Это сделано для того, чтобы была возможность заказать инвентарный номер этого издания с другим примечанием.