Система электронного заказа изданий позволяет выбрать и заказать определенный экземпляр издания на определенную дату. Читателю достаточно выбрать конкретный инвентарный номер (экземпляр) из выпадающего списка и желаемую дату. Для начала использования системы, читателю необходимо получить пароль в регистратуре. Логином же является номер читательского билета либо email.
Порядок заказа:
1. В читательском каталоге (ОПАК) найти нужное издание и нажать на заглавие. На экране появится окно с подробным описанием как показано на Рис.1:
Рис.1
В описании можно увидеть все экземпляры издания и их статус, т.е. возможность заказа. Возможные варианты статусов:
• «Свободно». Есть возможность заказать без ограничений.
• «Бронеполка. Зал: ________ №________». Этот статус означает, что издание уже заказано другим читателем, но оно пока свободно и лежит на бронеполке с указанным номером в указанном зале. Издание можно взять в указанном зале, до прихода читателя, за которым числится бронеполка.
• «Занято. Зал:________ №________». Этот статус означает, что издание выдано читателю с указанным номером в указанном зале. Издание нельзя получить, пока читатель не сдаст издание на кафедру.
• «Принят из книгохранения для выдачи. Зал:_______». Этот статус означает, что издание заказал читатель, и оно уже находится в указанном зале, но пока еще не выдано читателю. Издание можно взять в указанном зале, до прихода читателя, за которым числится бронеполка.
• «Подготовлен для сдачи в книгохранение. Зал:_______». Этот статус означает, что читатель сдал издание на кафедру для сдачи в книгохранение. Издание можно взять в указанном зале, пока оно еще не сдано.
• «Заказано читателем». Этот статус означает, что читатель заказал издание, и заказ пока находится в обработке.
• «Списано». Этот экземпляр списан библиотекой.
2. Во всплывшем окне с подробным описанием нажать кнопку «В корзину». Издание переместиться в корзину. При необходимости добавить в корзину другие издания, повторив пункты 1 и 2 настоящей инструкции.
3. Закрыть окно с подробным описанием, и нажать на иконку корзины справа вверху. Появится окно с содержимым корзины как показано на Рис. 2:
Рис. 2
В корзине можно удалить те издания, которые вам не нужны, нажав на красную ссылку «удалить» (Рис. 2). После того как, все необходимые издания окажутся в корзине, нажать на кнопку «Оформить заказ» (Рис. 2).
4. ОПАК перейдет на страницу авторизации в личный кабинет читателя, как показано на Рис. 3:
Рис. 3
Читателю в качестве имени необходимо указать либо номер читательского билета, либо email. Пароль можно получить в регистратуре.
4.1. Если читатель забыл пароль, то его можно восстановить, нажав на ссылку «Забыли пароль?» (Рис. 3). Система откроет страницу для восстановления пароля как показано на Рис. 4:
Рис. 4
Для восстановления пароля необходимо заполнить все поля (Рис. 4) и нажать кнопку «Сменить пароль». После успешной смены пароля, нажать на кнопку «Вернуться на страницу авторизации» и система переместится на страницу авторизации (Рис. 3).
5. Ввести логин и пароль (Рис. 3) и нажать кнопку «Войти». Система переместиться на страницу личного кабинета как показано на Рис. 5:
Рис. 5
6. На первой вкладке «Заказ книг из основного фонда» можно увидеть две таблицы «КОРЗИНА» и «ЗАКАЗЫ». В корзине отображается краткое описание издания, ограничения на заказ и необходимые параметры (дата и инвентарный номер) для заказа.
7. Чтобы заказать экземпляр издания, нужно выбрать конкретный инвентарный номер из выпадающего списка, затем выбрать дату, нажав на кнопку «…» рядом с полем даты, поставить галочку в соответствующей строке и нажать кнопку «Заказать выделенный» внизу слева страницы. После этого заказ переместится в таблицу «ЗАКАЗЫ» как показано на рисунке 6. Издание автоматически бронируется на 4 дня включая текущий, либо до дня заказа другим читателем.
Рис. 6
В таблице заказы можно отслеживать статус заказа. Чтобы статус был актуальным, необходимо нажать на кнопку «Обновить статусы» справа внизу (Рис. 6).
8. Если издание находится в зале (см. Рис. 6, 1 строка таблицы «ЗАКАЗЫ»), то заказывать его не нужно. Чтобы его получить, необходимо пройти в указанный зал.
9. После того, как заказ сформирован, он поступит на Кафедру единой выдачи в течение 15 минут.
В личном кабинете есть возможность просмотреть текущие выданные книги, историю выданных книг и историю заказов, перейдя на соответствующие вкладки.
Примечание 1
На количество заказываемых изданий установлено ограничение в количество 100 штук.
Примечание 2
Из корзины можно удалить издания, нажав на красный крестик в соответствующей строке таблицы «КОРЗИНА» (Рис. 6). Также можно удалить заказ, нажав на красный крестик в соответствующей строке таблицы «ЗАКАЗЫ». (Рис. 6). Заказ можно удалить только со статусом «Поступило требование». Если заказ не удаляется, то он изменил статус! В этом случае, необходимо нажать на кнопку «Обновить статусы».
Примечание 3
Прием заказов на текущую дату заканчивается в 20.30 по будням и в 18.30 по выходным.
Примечание 4
Возможные статусы заказа:
• «Поступило требование». Заказ (требование) только что сформирован.
• «Сотрудник книгохранения обрабатывает заказ».
• «Готово к выдаче». Издание находится на кафедре единой выдачи и готово к выдаче.
• «На бронеполке». Читатель сдал издание на кафедру, для последующего использования.
• «Выдана читателю из подсобного фонда». Издание было на полке в зале и выдана читателю.
• «Выдана читателю до прихода другого читателя». Издание выдано читателю, с чужой бронеполки. Читатель обязуется вернуть издание, когда придет читатель, заказавший издание изначально.
• «Сдана для книгохранения». Издание находится в зале и подготовлено для сдачи в книгохранение.
• «Выдана». Издание выдано читателю с бронеполки.
• «Отказ: <причина>». В выдаче отказано по указанной причине.
• «Завершено». Заказ завершен. Издание сдано в книгохранение.
Примечание 5
Существуют следующие ограничения на заказ:
• «Этот инвентарь имеет ошибку заполнения аллигата в базе. Обратитесь к дежурному для заказа.»
• «Этот инвентарь по техническим причинам не может быть заказан»
• «Этот экземпляр - приплетен к другой книге и уже заказан вами»
• «Этот экземпляр - приплетен к другой книге и заказан другим читателем»
• «Книга уже заказана Вами. Вы не можете заказать книгу второй раз."
• «Этот экземпляр уже заказан»
• «Этот экземпляр забронирован другим читателем. Есть возможность взять в зале ______ до прихода читателя»
• «Этот экземпляр выдан другому читателю.»
• «Этот экземпляр принят залом ______, но не выдавался еще никому. Пройдите в указанный зал.»
• «Этот экземпляр подготовлен к сдаче в книгохранение и находится в зале _____ Пройдите в указанный зал.»
При этом возможность заказа отсутствует.
Примечание 6
Если в одном описании есть несколько одинаковых инвентарных номеров, то вместе с номерами выводятся примечания к инвентарному номеру. При этом, при заказе какого-либо из таких инвентарей, заказ не удаляется из корзины, переходя в заказы. Это сделано для того, чтобы была возможность заказать инвентарный номер этого издания с другим примечанием.